Личный кабинет
2008-11-04 11:47
В августе на рынок наконец-то вышел Macromedia Flash 5. Многие пользователи ожидали его с нетерпением, поскольку графические пакеты от Macromedia давно уже завоевали себе огромное количество преданных поклонников по всему миру. Произошло это благодаря профессиональному продвижению на рынок и уникальной идее, прекрасно воплощенной в продуктах. На мой взгляд, все компьютерные программы подразделяются на два типа – инструменты и развлечения. «Инструментальными» пакетами люди пользуются в двух целях – заработать деньги или донести свои мысли до других, самовыразиться. Если за самовыражение еще и платят, то о такой работе можно только мечтать. Обычно она связана с творчеством.
Те, кто работает с Flash – счастливейшие из смертных, особенно профессиональные высокооплачиваемые веб-дизайнеры. Flash вкупе с другими пакетами Macromedia позволяет создавать Красоту, которую можно увидеть, услышать; которой можно управлять. Замысел, красиво воплощенный и выставленный в Интернете – вот мечта современного компьютерного художника. Поэтому более полумиллиона человек во всем мире используют Flash. Увы, ни один пользователь компьютерной программы не может воплотить свой замысел со 100%-ной точностью. Все дело упирается в инструменты. Чем больше развивается технология, тем совершеннее они становятся. Но совершенству нет предела. Поговорим о новых, более совершенных технологиях Flash 5.
Macromedia Common User Interface.
Оболочка программ компании Macromedia отличается простотой и интуитивностью. С ее помощью даже человек, не слишком хорошо знакомый с графикой и дизайном, может творить чудеса. Новый интерфейс Flash 5 направлен в основном на интеграцию с другими пакетами компании. Процесс создания документов, благодаря многим новым возможностям, сильно облегчается. По материалам исследований, многие используют в своей работе более одного продукта Macromedia. Аналогичные интерфейсы помогают дизайнерам и разработчикам «переключаться» с одной программы на другую при создании документов.
Кроме того, в оболочку Flash 5 введены новые элементы, которые позволяют экономить время.
Launcher Bar – быстрый доступ из главного окна документа ко всем основным функциям.
Toolbox Layout – внешний вид панелей инструментов, их структура и кнопки похожи во всех новых программных продуктах Macromedia. Это позволяет пользователю сократить время на адаптацию к интерфейсу.
Customizable Keyboard Shortcuts – возможность «повесить» на клавишу вызов часто используемых функций. Очень удобно при работе с анимацией.
Panel Management – пользовательские настройки панелей и их расположение можно переопределить и сохранить интерфейс. Menu Structure – новая иерархия команд меню. Конечно, в меню типа File или Edit особо не разбежишься, поэтому они остались такими же, как и во Flash 4. Однако все нововведения расположены именно там, где им надо быть.
Color Selection – единый стандарт цветовой палитры и работы с ней во всех программах Macromedia.
Bezier Pen Tool – новый инструмент, о котором мы поговорим позже. Работа с кривыми Безье унифицирована с Fireworks и FreeHand.
Timeline довольно сильно отличается от такового в 4-й версии: больше возможностей и удобств для аниматоров. Напоминает Director.
Музыка.
В новой версии Flash сильно упрощен импорт звуковых файлов. Вообще, Flash 4 со звуком работал довольно плохо. Лично мне пришлось установить у себя CoolEdit 2000, чтобы иметь хоть какую-то возможность работать с музыкой во Flash. Парадоксально, но факт: для работы с предыдущими версиями звук MP3 приходилось конвертировать в WAV, чтобы потом Flash переводил его снова в MP3. Flash 5 поддерживает прямой импорт файлов MP3.
Поддержка работы с FreeHand.
Macromedia Flash 5 поддерживает работу с документами, созданными во FreeHand 7, 8 и 9. Все-таки Flash – не самый мощный графический редактор из тех, которые существуют на рынке, а FreeHand завоевал награды как лучшее решение для компьютерной графики и полиграфии. Во FreeHand создаются сложные композиции из векторных и растровых изображений, анимации, текста и элементов интерфейса. Импорт возможен через drag-and-drop, через диалог или при помощи копирования-вставки. Появились новые полезные возможности. Перевод многостраничного документа FreeHand во Flash-сцены. Перевод слоев FreeHand в слои Flash и объединение в один слой. Прямая передача цвета.
Совместимость символьных библиотек.
Кривые Безье
В Macromedia Flash 5 появился новый инструмент, знакомый по FreeHand и Adobe Illustrator – перо (Bezier Pen Tool). Поддержка кривых Безье существенно расширяет возможности создания векторной графики и анимации. В выделение включен инструмент SubSelection. Теперь Flash обогатился возможностью рисования по точкам, поддержкой различных режимов «перышка» и полным инструментарием для редактирования кривых Безье. Это понравится всем, а взыскательным дизайнерам – в особенности.
Интеграция с Generator Developer Edition.
Теперь создание Flash-клипов можно автоматизировать и упростить с помощью Macromedia Generator 2 Developer Edition. Интеграция с Generator 2 позволяет быстро и качественно обновлять Flash-сайты в режиме реального времени. Если учесть, что в XXI веке информация выдвинулась на первый план и стала не только ходовым, но и скоропортящимся товаром, интеграция с Generator – дело очень полезное. Разработчики даже продают Flash 5 в комплекте с Generator в комплекте, причем на последний предоставляется 50-%ная скидка. В последнее время Generator приобрел широкую популярность и используется ведущими Web-разработчиками: Braincraft Technologies, iXL, Fig Leaf Software, Rare Medium.
Movie Explorer
Это новшество введено в связи с тем, что постепенно Flash превращается в программу для составления сложных Web-разработок. Инструмент предназначен для упрощения и визуализации анализа Flash-проектов. С помощью Movie Explorer можно представить иерархическую схему строения элементов документа и их расположения в проекте, а также вывести ее на экран или на принтер. Введена система поиска по различным ключам – элементам ActionScript, тексту, шрифтам символам. В связи с этим упростилась навигация по клипу и стало гораздо легче редактировать отдельные объекты. Отпала необходимость по полчаса рыться в слоях и разыскивать объект. Для отображения часто используемых элементов предусмотрена возможность создания и сохранения фильтров.
Интеграция символьной библиотеки.
Очень важная черта, на мой взгляд. Вообще, Flash выгодно отличается от других дизайнерских программ возможностью размножения одного символа (скажем, кнопки) и использования его в разных местах документа с возможностью автоматического применения внесенных поправок ко всем подобным элементам документа. Теперь это распространяется и на межресурсные связи, что существенно уменьшает размеры конечных файлов за счет использования единственной копии исходного символа. Изменения символов в библиотеке автоматически применяются ко всем подключенным ресурсам. Это позволяет избежать путаницы и затрат времени при внесении поправок в крупные проекты.
Web-печать.
Никакой принтер не в состоянии качественно распечатать анимацию, так что, казалось бы, причем тут печать? Все при том же. Иногда просто требуется распечатать содержимое сайта. С HTML никаких проблем нет: нажал кнопку – и сайт на бумаге. Теперь можно распечатать и Flash-контент. Для этого используется принцип WYPINWYS - What You Print Is Not What You See (видите в браузере одно, печатаете совсем другое). Содержание для печати может быть загружено по требованию, что обеспечивает большую скорость работы. Пользователи могут отдельно просматривать содержимое для печати. С точки зрения презентационных технологий, ход просто гениальный: перед глазами клип, а на бумаге – таблицы и телефоны. Разработчики могут без проблем подключить нужное содержание для печати к клипу, а пользователям не нужны никакие драйверы, плагины и эдд-оны: печать производится прямо из Flash Player.
ActionScript
Определенные инструменты внутреннего программирования присутствовали и в четвертой версии Flash, но они были очень ограниченными. Присутствовала поддержка переменных среды, алгоритмов if-then и динамического изменения свойств объектов. Логика работы со скриптами в программах Macromedia понятна и проста.
Flash 5 предоставляет расширенный набор возможностей, которых достаточно для организации сложного взаимодействия с пользователем: создания приложений математического моделирования, несложных игр и прочих интерактивных деталей. Синтаксис ActionScript существенно доработан и расширен. Во Flash 5 он сильно напоминает объектно-ориентированный JavaScript. Добавлены новые действия и типы данных. Появилась специальная панель ActionScript с широкими возможностями изменения интерфейса скрипт-редактора.
Еще одна полезная черта – возможность экспорта-импорта скриптов. Теперь управление Flash-контентом можно редактировать и изменять в Notepad-е. Одновременно в программу включен простой отладчик, который позволяет игнорировать те или иные переменные при тестировании – очень важный и нужный инструмент при разработке сложного и динамичного содержимого. Smart Clips – еще одно свойство, которое роднит Flash 5 и Generator. Оно позволяет упростить создание сложных алгоритмов взаимодействия путем использования набора элементов с изменяемыми параметрами. Этот инструмент незаменим при создании меню и ячеек с прокруткой.
Поддержка XML и HTML
Flash-клип – прекрасное средство презентационного дизайна, однако для представления информации кроме текста никто ничего лучше не придумал. Все-таки в Интернет тоже в начале было Слово. Клип никогда не заменит текста. Разработчики из Macromedia это учли и в новой версии Flash уделили поддержке XML-данных самое серьезное внимание. В результате Flash стал пригоден для создания Web-приложений, в которых он раньше был просто немыслим, например различных проектов из области электронной коммерции. XML помогает и мгновенному обновлению информации на сайте. Если учесть, что изначально Flash создавался как программа, призванная «оживить» Сеть, (что она с успехом и сделала), то теперь можно говорить о новой интегрированной среде для создания web-ресурсов самого широкого спектра применения. Теперь во Flash можно разрабатывать интерактивные базы данных (!). Вместе с этим Macromedia Flash 5 предоставляет возможность одновременного использования сглаженных векторных текстов и классического HTML. Использование HTML оправдано при создании Web-приложнений, основой которых является текстовая информация, а для оформления простых картинок в формате GIF и JPG явно недостаточно. Это сокращает размер файлов (все-таки векторные шрифты занимают немало места). При этом HTML-информация может быть динамически загружена во Flash-файл. Еще один инструмент мгновенного обновления контента.
Системные требования и цены.
Flash 5 неприхотлив. Для него достаточно Pentium 133, 32 Mb RAM, 40 Mb свободного места на винчестере, Windows 95 и выше. Английская версия продукта продается за 399 у.е. или в комплекте Flash 5 FreeHand 9 Studio за 599 «зеленых». Апгрейд стоит, соответственно, 9 и 9. До 29 декабря действительно предложение для профессиональных разработчиков, зарегистрированных на сайте. Они могут купить Generator 2 Developer Edition вместе с апгрейдом Flash за 649 баксов. При этом Генератор обойдется вдвое дешевле – один он стоит 9.
Те, кто работает с Flash – счастливейшие из смертных, особенно профессиональные высокооплачиваемые веб-дизайнеры. Flash вкупе с другими пакетами Macromedia позволяет создавать Красоту, которую можно увидеть, услышать; которой можно управлять. Замысел, красиво воплощенный и выставленный в Интернете – вот мечта современного компьютерного художника. Поэтому более полумиллиона человек во всем мире используют Flash. Увы, ни один пользователь компьютерной программы не может воплотить свой замысел со 100%-ной точностью. Все дело упирается в инструменты. Чем больше развивается технология, тем совершеннее они становятся. Но совершенству нет предела. Поговорим о новых, более совершенных технологиях Flash 5.
Macromedia Common User Interface.
Оболочка программ компании Macromedia отличается простотой и интуитивностью. С ее помощью даже человек, не слишком хорошо знакомый с графикой и дизайном, может творить чудеса. Новый интерфейс Flash 5 направлен в основном на интеграцию с другими пакетами компании. Процесс создания документов, благодаря многим новым возможностям, сильно облегчается. По материалам исследований, многие используют в своей работе более одного продукта Macromedia. Аналогичные интерфейсы помогают дизайнерам и разработчикам «переключаться» с одной программы на другую при создании документов.
Кроме того, в оболочку Flash 5 введены новые элементы, которые позволяют экономить время.
Launcher Bar – быстрый доступ из главного окна документа ко всем основным функциям.
Toolbox Layout – внешний вид панелей инструментов, их структура и кнопки похожи во всех новых программных продуктах Macromedia. Это позволяет пользователю сократить время на адаптацию к интерфейсу.
Customizable Keyboard Shortcuts – возможность «повесить» на клавишу вызов часто используемых функций. Очень удобно при работе с анимацией.
Panel Management – пользовательские настройки панелей и их расположение можно переопределить и сохранить интерфейс. Menu Structure – новая иерархия команд меню. Конечно, в меню типа File или Edit особо не разбежишься, поэтому они остались такими же, как и во Flash 4. Однако все нововведения расположены именно там, где им надо быть.
Color Selection – единый стандарт цветовой палитры и работы с ней во всех программах Macromedia.
Bezier Pen Tool – новый инструмент, о котором мы поговорим позже. Работа с кривыми Безье унифицирована с Fireworks и FreeHand.
Timeline довольно сильно отличается от такового в 4-й версии: больше возможностей и удобств для аниматоров. Напоминает Director.
Музыка.
В новой версии Flash сильно упрощен импорт звуковых файлов. Вообще, Flash 4 со звуком работал довольно плохо. Лично мне пришлось установить у себя CoolEdit 2000, чтобы иметь хоть какую-то возможность работать с музыкой во Flash. Парадоксально, но факт: для работы с предыдущими версиями звук MP3 приходилось конвертировать в WAV, чтобы потом Flash переводил его снова в MP3. Flash 5 поддерживает прямой импорт файлов MP3.
Поддержка работы с FreeHand.
Macromedia Flash 5 поддерживает работу с документами, созданными во FreeHand 7, 8 и 9. Все-таки Flash – не самый мощный графический редактор из тех, которые существуют на рынке, а FreeHand завоевал награды как лучшее решение для компьютерной графики и полиграфии. Во FreeHand создаются сложные композиции из векторных и растровых изображений, анимации, текста и элементов интерфейса. Импорт возможен через drag-and-drop, через диалог или при помощи копирования-вставки. Появились новые полезные возможности. Перевод многостраничного документа FreeHand во Flash-сцены. Перевод слоев FreeHand в слои Flash и объединение в один слой. Прямая передача цвета.
Совместимость символьных библиотек.
Кривые Безье
В Macromedia Flash 5 появился новый инструмент, знакомый по FreeHand и Adobe Illustrator – перо (Bezier Pen Tool). Поддержка кривых Безье существенно расширяет возможности создания векторной графики и анимации. В выделение включен инструмент SubSelection. Теперь Flash обогатился возможностью рисования по точкам, поддержкой различных режимов «перышка» и полным инструментарием для редактирования кривых Безье. Это понравится всем, а взыскательным дизайнерам – в особенности.
Интеграция с Generator Developer Edition.
Теперь создание Flash-клипов можно автоматизировать и упростить с помощью Macromedia Generator 2 Developer Edition. Интеграция с Generator 2 позволяет быстро и качественно обновлять Flash-сайты в режиме реального времени. Если учесть, что в XXI веке информация выдвинулась на первый план и стала не только ходовым, но и скоропортящимся товаром, интеграция с Generator – дело очень полезное. Разработчики даже продают Flash 5 в комплекте с Generator в комплекте, причем на последний предоставляется 50-%ная скидка. В последнее время Generator приобрел широкую популярность и используется ведущими Web-разработчиками: Braincraft Technologies, iXL, Fig Leaf Software, Rare Medium.
Movie Explorer
Это новшество введено в связи с тем, что постепенно Flash превращается в программу для составления сложных Web-разработок. Инструмент предназначен для упрощения и визуализации анализа Flash-проектов. С помощью Movie Explorer можно представить иерархическую схему строения элементов документа и их расположения в проекте, а также вывести ее на экран или на принтер. Введена система поиска по различным ключам – элементам ActionScript, тексту, шрифтам символам. В связи с этим упростилась навигация по клипу и стало гораздо легче редактировать отдельные объекты. Отпала необходимость по полчаса рыться в слоях и разыскивать объект. Для отображения часто используемых элементов предусмотрена возможность создания и сохранения фильтров.
Интеграция символьной библиотеки.
Очень важная черта, на мой взгляд. Вообще, Flash выгодно отличается от других дизайнерских программ возможностью размножения одного символа (скажем, кнопки) и использования его в разных местах документа с возможностью автоматического применения внесенных поправок ко всем подобным элементам документа. Теперь это распространяется и на межресурсные связи, что существенно уменьшает размеры конечных файлов за счет использования единственной копии исходного символа. Изменения символов в библиотеке автоматически применяются ко всем подключенным ресурсам. Это позволяет избежать путаницы и затрат времени при внесении поправок в крупные проекты.
Web-печать.
Никакой принтер не в состоянии качественно распечатать анимацию, так что, казалось бы, причем тут печать? Все при том же. Иногда просто требуется распечатать содержимое сайта. С HTML никаких проблем нет: нажал кнопку – и сайт на бумаге. Теперь можно распечатать и Flash-контент. Для этого используется принцип WYPINWYS - What You Print Is Not What You See (видите в браузере одно, печатаете совсем другое). Содержание для печати может быть загружено по требованию, что обеспечивает большую скорость работы. Пользователи могут отдельно просматривать содержимое для печати. С точки зрения презентационных технологий, ход просто гениальный: перед глазами клип, а на бумаге – таблицы и телефоны. Разработчики могут без проблем подключить нужное содержание для печати к клипу, а пользователям не нужны никакие драйверы, плагины и эдд-оны: печать производится прямо из Flash Player.
ActionScript
Определенные инструменты внутреннего программирования присутствовали и в четвертой версии Flash, но они были очень ограниченными. Присутствовала поддержка переменных среды, алгоритмов if-then и динамического изменения свойств объектов. Логика работы со скриптами в программах Macromedia понятна и проста.
Flash 5 предоставляет расширенный набор возможностей, которых достаточно для организации сложного взаимодействия с пользователем: создания приложений математического моделирования, несложных игр и прочих интерактивных деталей. Синтаксис ActionScript существенно доработан и расширен. Во Flash 5 он сильно напоминает объектно-ориентированный JavaScript. Добавлены новые действия и типы данных. Появилась специальная панель ActionScript с широкими возможностями изменения интерфейса скрипт-редактора.
Еще одна полезная черта – возможность экспорта-импорта скриптов. Теперь управление Flash-контентом можно редактировать и изменять в Notepad-е. Одновременно в программу включен простой отладчик, который позволяет игнорировать те или иные переменные при тестировании – очень важный и нужный инструмент при разработке сложного и динамичного содержимого. Smart Clips – еще одно свойство, которое роднит Flash 5 и Generator. Оно позволяет упростить создание сложных алгоритмов взаимодействия путем использования набора элементов с изменяемыми параметрами. Этот инструмент незаменим при создании меню и ячеек с прокруткой.
Поддержка XML и HTML
Flash-клип – прекрасное средство презентационного дизайна, однако для представления информации кроме текста никто ничего лучше не придумал. Все-таки в Интернет тоже в начале было Слово. Клип никогда не заменит текста. Разработчики из Macromedia это учли и в новой версии Flash уделили поддержке XML-данных самое серьезное внимание. В результате Flash стал пригоден для создания Web-приложений, в которых он раньше был просто немыслим, например различных проектов из области электронной коммерции. XML помогает и мгновенному обновлению информации на сайте. Если учесть, что изначально Flash создавался как программа, призванная «оживить» Сеть, (что она с успехом и сделала), то теперь можно говорить о новой интегрированной среде для создания web-ресурсов самого широкого спектра применения. Теперь во Flash можно разрабатывать интерактивные базы данных (!). Вместе с этим Macromedia Flash 5 предоставляет возможность одновременного использования сглаженных векторных текстов и классического HTML. Использование HTML оправдано при создании Web-приложнений, основой которых является текстовая информация, а для оформления простых картинок в формате GIF и JPG явно недостаточно. Это сокращает размер файлов (все-таки векторные шрифты занимают немало места). При этом HTML-информация может быть динамически загружена во Flash-файл. Еще один инструмент мгновенного обновления контента.
Системные требования и цены.
Flash 5 неприхотлив. Для него достаточно Pentium 133, 32 Mb RAM, 40 Mb свободного места на винчестере, Windows 95 и выше. Английская версия продукта продается за 399 у.е. или в комплекте Flash 5 FreeHand 9 Studio за 599 «зеленых». Апгрейд стоит, соответственно, 9 и 9. До 29 декабря действительно предложение для профессиональных разработчиков, зарегистрированных на сайте. Они могут купить Generator 2 Developer Edition вместе с апгрейдом Flash за 649 баксов. При этом Генератор обойдется вдвое дешевле – один он стоит 9.
- Интернет. Новый мир?
- Flash 5
- Flash – это просто
- Flash и базы данных
- Ваш первый Flash-баннер
- Альтернативные редакторы Flash
- Регистрация кликов на flash-баннерах
- FLASH - ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ?
- Как настроить Flash-баннеры для фиксирования кликов.
- Как добиться прозрачности в битовых картинках во Flash?
- Часто встречающиеся ошибки при работе с flash-баннерами.
- Фреймы в HTML документах (2008-11-04)
- 10 признаков дурного тона в web-дизайне (2008-11-04)
- 800 и 1024. Пиксели или проценты? (2008-11-04)
- Как работает формат JPEG? (2008-11-04)
- О композиции в дизайне (2008-11-04)
- Психология в дизайне (2008-11-04)
- Шрифты (2008-11-04)
- Как сделать качественный веб-сайт (2008-11-04)
- Какой вид дизайна выбрать? (2008-11-04)
- Выпадающие меню с помощью CSS (2008-11-04)
- Создание веб-страниц для различных разрешений м... (2008-11-04)
- Веб-дизайн и анимация (2008-11-04)
- Немного об index.html (2008-11-04)
- Психология дизайна (2008-11-04)
- Что такое стильный web-сайт? (2008-11-04)
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо (2008-11-04)
- Лево, Право или Центр? (2008-11-04)
- Оптимизация изображений в формате JPG (2008-11-04)
- Альтернативные редакторы Flash (2008-11-04)
- Что же такое web-дизайн? (2008-11-04)
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна (2008-11-04)
- Маленькие проблемы больших таблиц - HTML (2008-11-04)
- Особенности web-дизайна (2008-11-04)
- Подсказки и советы для веб-мастеров - Топ 100+ (2008-11-04)
- Единицы измерения CSS (2008-11-04)
- Состав изображений (2008-11-04)
- FLASH - ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ? (2008-11-04)
- FAQ по графическим форматам файлов (2008-11-04)
- ПО необходимое для web-дизайнера (2008-11-04)
- Должностная инструкция веб-мастера (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Orange color: теория и практика (2008-11-04)
- Расположение баннера (2008-11-04)
- Советы "чайникам" (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- Организация - вот ключ к успеху (2008-11-04)
- Подбор шрифта и верстка текста (2008-11-04)
- Обзор Gif-аниматоров (2008-11-04)
- Каскадные таблицы стилей (преимущества и недост... (2008-11-04)
- Фирменный шрифт (2008-11-04)
- Главные ошибки в web-дизайне (2008-11-04)
- CSS - Для чего нужны таблицы стилей? (2008-11-04)
- Таблицы или слои, что лучше? (2008-11-04)
- О скриптах (2008-11-04)
- Изучаем HTML (2008-11-04)
- Применение нескольких классов к элементу в CSS (2008-11-04)
- Создание сайта с помошью фреймов (2008-11-04)
- Основы работы со слоями в CSS (2008-11-04)
Быстрый переход