Личный кабинет
2008-11-04 12:56
Введение.
На
первый взгляд дизайн и психология не связаны друг с другом, - ну разве что
при построении сайтов, когда учитываются индивидуальные желания заказчика.
Но сфера применения основ психологии может быть гораздо шире, вбирая в
себя последние достижения в этой области науки.
Как отдельный пример, в
этой статье будет рассмотрено создание баннера, взаимодействующего с
подсознанием читателя, заставляя его совершать те или иные действия. Что
интересно, поскольку все действия происходят на бессознательном уровне,
читатель ничего не подозревает и оценивает свои решения (навязанные Вами)
как свои
собственные.
Основы.
Наверное,
все мы знаем про теорию 25 кадра, когда лишний кадр содержит управляющую
информацию и воздействует таким образом на подсознание. Классический
пример с кинотеатром, когда после просмотра приключенческого фильма люди
выстраивались в очередь у близлежащих лотков , т.к. 25 кадр содержал
рекламу "Покупайте жареную кукурузу!".
Я не буду рассказывать как
практически сделать баннер с 25 кадром - мне кажется эта тема слишком
надоевшей. Но нам с Вами, надеюсь, интересен сам механизм внушения на
подсознание.За счет чего же происходит управление, и как получить доступ к
подсознанию ?
Аксиома проста: доступ в подзсознательное возможен
только тогда, когда испытуемый этого не подозревает. Наверняка, результаты
опыта с кинотеатром были бы другие, если бы зрители были ознакомлены с
содержанием эксперимента. Как только появились какие-либо сомнения во
внешнем управлении - сразу подключается наше сознание, и подобное внушение
невозможно. Люди не любят когда на них давят. И хотя существует теория,
что баннер, содержащий какую-либо команду, вынуждает человека вспомнить
административно-командную систему и выполнить "приказ", мне она кажется
довольно сомнительной. Человек с нормальной психикой воспринимает это как
давление и ничего больше, а по ссылке переходит только когда решил
сам.
Практическое
применение.
Исходя из вышеизложенной теории попытаемся
изготовить свой баннер, деликатно влияющий на подсознание.
1.
Сначала сформируем управляющую команду в виде фона:
1.1 В Photoshop сформируем однотонный фон.
1.2
Создадим новый слой и размножим на нем Вашу команду (например:
"НАЖМИ")
2. Далее - сделаем ее нечитаемой (плохо читаемой) для
сознания:
2.1 Самый простой способ - сделать слой с
командой практически прозрачным (1-3%), но можно использовать какой-либо
фильтр.
Критерием может служить одно: прочитать команду можно лишь
ЗНАЧИТЕЛЬНО приглядевшись, причем зная что искать. Если Вы все сделаете
правильно, то этот текст попадет в подсознание и (с большой долей
вероятности) вызовет нужную Вам положительную реакцию на ваш
баннер.
3. Сформируем основную информацию:
3.1 Поверх вашего фона создадим обычное в таких случаях
содержание-приглашение. Только старайтесь не сильно закрывать Ваш фон - а
то пропадет весь эффект.
Этот текст анализируется обычным сознанием и
вкупе со "скрытым" текстом увеличит Ваш CTR.
3.2
После оптимизации графики Ваш чудо-баннер готов к
употреблению.
Попробуйте его в работе, ведь Вы ничего не теряете!
На
первый взгляд дизайн и психология не связаны друг с другом, - ну разве что
при построении сайтов, когда учитываются индивидуальные желания заказчика.
Но сфера применения основ психологии может быть гораздо шире, вбирая в
себя последние достижения в этой области науки.
Как отдельный пример, в
этой статье будет рассмотрено создание баннера, взаимодействующего с
подсознанием читателя, заставляя его совершать те или иные действия. Что
интересно, поскольку все действия происходят на бессознательном уровне,
читатель ничего не подозревает и оценивает свои решения (навязанные Вами)
как свои
собственные.
Основы.
Наверное,
все мы знаем про теорию 25 кадра, когда лишний кадр содержит управляющую
информацию и воздействует таким образом на подсознание. Классический
пример с кинотеатром, когда после просмотра приключенческого фильма люди
выстраивались в очередь у близлежащих лотков , т.к. 25 кадр содержал
рекламу "Покупайте жареную кукурузу!".
Я не буду рассказывать как
практически сделать баннер с 25 кадром - мне кажется эта тема слишком
надоевшей. Но нам с Вами, надеюсь, интересен сам механизм внушения на
подсознание.За счет чего же происходит управление, и как получить доступ к
подсознанию ?
Аксиома проста: доступ в подзсознательное возможен
только тогда, когда испытуемый этого не подозревает. Наверняка, результаты
опыта с кинотеатром были бы другие, если бы зрители были ознакомлены с
содержанием эксперимента. Как только появились какие-либо сомнения во
внешнем управлении - сразу подключается наше сознание, и подобное внушение
невозможно. Люди не любят когда на них давят. И хотя существует теория,
что баннер, содержащий какую-либо команду, вынуждает человека вспомнить
административно-командную систему и выполнить "приказ", мне она кажется
довольно сомнительной. Человек с нормальной психикой воспринимает это как
давление и ничего больше, а по ссылке переходит только когда решил
сам.
Практическое
применение.
Исходя из вышеизложенной теории попытаемся
изготовить свой баннер, деликатно влияющий на подсознание.
1.
Сначала сформируем управляющую команду в виде фона:
1.1 В Photoshop сформируем однотонный фон.
1.2
Создадим новый слой и размножим на нем Вашу команду (например:
"НАЖМИ")
2. Далее - сделаем ее нечитаемой (плохо читаемой) для
сознания:
2.1 Самый простой способ - сделать слой с
командой практически прозрачным (1-3%), но можно использовать какой-либо
фильтр.
Критерием может служить одно: прочитать команду можно лишь
ЗНАЧИТЕЛЬНО приглядевшись, причем зная что искать. Если Вы все сделаете
правильно, то этот текст попадет в подсознание и (с большой долей
вероятности) вызовет нужную Вам положительную реакцию на ваш
баннер.
3. Сформируем основную информацию:
3.1 Поверх вашего фона создадим обычное в таких случаях
содержание-приглашение. Только старайтесь не сильно закрывать Ваш фон - а
то пропадет весь эффект.
Этот текст анализируется обычным сознанием и
вкупе со "скрытым" текстом увеличит Ваш CTR.
3.2
После оптимизации графики Ваш чудо-баннер готов к
употреблению.
Попробуйте его в работе, ведь Вы ничего не теряете!
- Психология в дизайне
- Психология в дизайне
- Психология в дизайне
- Баннерная реклама – психология потребителя
- Особенности web-дизайна
- Какой вид дизайна выбрать?
- Как выбрать студию Web-дизайна?
- Главные элементы web-дизайна
- О перспективах развития web дизайна
- Стиль против Дизайна
- Фейерверк web-дизайна, или Кое-что о Fireworks
- Что такое дизайн. История дизайна.
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна
- Применение готовых шаблонов для дизайна веб-страниц
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть II
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть III
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть I
- Студия дизайна. Много ли надо чтобы организовать её?
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть IV, последняя
- Памятка заказчику веб-дизайна или о том, как выбирать разработчиков для создания веб-сайта.
- Памятка заказчику веб-дизайна или о том, как выбирать разработчиков для создания веб-сайта.
- Фреймы в HTML документах (2008-11-04)
- 10 признаков дурного тона в web-дизайне (2008-11-04)
- 800 и 1024. Пиксели или проценты? (2008-11-04)
- Как работает формат JPEG? (2008-11-04)
- О композиции в дизайне (2008-11-04)
- Психология в дизайне (2008-11-04)
- Шрифты (2008-11-04)
- Как сделать качественный веб-сайт (2008-11-04)
- Какой вид дизайна выбрать? (2008-11-04)
- Выпадающие меню с помощью CSS (2008-11-04)
- Создание веб-страниц для различных разрешений м... (2008-11-04)
- Веб-дизайн и анимация (2008-11-04)
- Немного об index.html (2008-11-04)
- Что такое стильный web-сайт? (2008-11-04)
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо (2008-11-04)
- Лево, Право или Центр? (2008-11-04)
- Оптимизация изображений в формате JPG (2008-11-04)
- Альтернативные редакторы Flash (2008-11-04)
- Что же такое web-дизайн? (2008-11-04)
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна (2008-11-04)
- Маленькие проблемы больших таблиц - HTML (2008-11-04)
- Особенности web-дизайна (2008-11-04)
- Подсказки и советы для веб-мастеров - Топ 100+ (2008-11-04)
- Единицы измерения CSS (2008-11-04)
- Состав изображений (2008-11-04)
- FLASH - ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ? (2008-11-04)
- FAQ по графическим форматам файлов (2008-11-04)
- ПО необходимое для web-дизайнера (2008-11-04)
- Должностная инструкция веб-мастера (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Orange color: теория и практика (2008-11-04)
- Расположение баннера (2008-11-04)
- Советы "чайникам" (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- Организация - вот ключ к успеху (2008-11-04)
- Подбор шрифта и верстка текста (2008-11-04)
- Обзор Gif-аниматоров (2008-11-04)
- Каскадные таблицы стилей (преимущества и недост... (2008-11-04)
- Фирменный шрифт (2008-11-04)
- Главные ошибки в web-дизайне (2008-11-04)
- CSS - Для чего нужны таблицы стилей? (2008-11-04)
- Таблицы или слои, что лучше? (2008-11-04)
- О скриптах (2008-11-04)
- Изучаем HTML (2008-11-04)
- Применение нескольких классов к элементу в CSS (2008-11-04)
- Создание сайта с помошью фреймов (2008-11-04)
- Основы работы со слоями в CSS (2008-11-04)
- 10 полезных советов (2008-11-04)
Быстрый переход