Личный кабинет
2008-11-03 17:42
Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в этой заметке.
Слово дизайн пришло к нам из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. "Disegno" с итальянского языка переводиться как замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция.
Томас Мальдонадо предложил следующее определения дизайна, которое было утверждено на VI Конгрессе ИКСИД (ICSID –International Council of Societies of Industrial Design).
Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
История дизайна начинается задолго до создания интернета, и определить точку отсчета достаточно сложно. Кого считать первыми дизайнерами? Первобытных людей в грязных шкурах с дубинами в руках оставляющих наскальные живописи? Однако именно появление орудий труда, развило потребность сделать эти орудия более удобными, красивыми и функциональными. Уже в античные времена в филосовских дискуссия затрагивается тема пользы и красоты создоваемого. Так, еще древнегреческий философ Сократ (469-399 гг. до н.э.) в своих "беседах-рассуждениях", дошедших до нас в воспоминаниях и пересказах философа Платона и историка Ксенофонта, поднимал сию проблему в своих "беседах", построенных в форме вопросов и ответов. Как пример особого своеобразия бесед Сократа необходимо привести спор о красоте и пользе, записанный Ксенофонтом.
Аристипп спросил его (Сократа), знает ли он что-нибудь прекрасное.
- Даже много таких вещей, - отвечал Сократ.
- Все они похожи одна на другую? - спросил Аристипп.
- Нет, некоторые так непохожи, как только возможно, - отвечал Сократ.
- Так как же непохожее может быть прекрасно? - спросил Аристипп.
- А вот как, - сказал Сократ. - На человека, прекрасного в беге, клянусь Зевсом, непохож другой, прекрасный в борьбе; щит, прекрасный для защиты, как нельзя более непохож на метательное копье, прекрасное для того, чтобы с силой быстро летать. …Равным образом, все, чем люди пользуются, считается и прекрасным и хорошим по отношению к тем же предметам, по отношению к которым оно полезно.
- Так и навозная корзина - прекрасный предмет? - спросил Аристипп.
- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ. - И золотой щит - предмет безобразный, если для своего назначения первая сделана прекрасной, а второй дурно.
- Ты хочешь сказать, что одни и те же предметы бывают и прекрасны и безобразны? - спросил Аристипп.
- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ, - равно как и хороши и дурны: …потому что все хорошо и прекрасно по отношению к тому, для чего оно хорошо приспособлено, и, наоборот, дурно и безобразно по отношению к тому, для чего оно дурно приспособлено.
Таким образом Сократа можно назвать первым авторитетным специалистом по USABILITY - судя по всему наиболее затребованной темой современного web-дизайна
Также рождение дизайна приходится на период появления дизайнерских школ.
Наиболее яркими из них являются:
Баухауз в Германии (1919 - 1933 гг.)
ВХУТЕМАС в России Советского периода (1920 - 1930 гг.)
В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функционализма / конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры. Первая же дизайнерская контора появилась в США в начале 20ого века. В связи с тем, что главным мотивом развития американского дизайна является экономика, американский дизайн не ассоциируется с видом искусства, а создает впечатление о том, что служит для материальных целей раскрутки товара.
В наше время весьма распространенным понятием является Web дизайн, и это не удивительно, ведь развитие продуктов Интернет-бизнеса является весьма удобным как для реализации экономических интересов различных компаний, так и для реализации художественных замыслов самого дизайнера. Кроме того, это относительно новое направление в дизайне, которое все больше требует появления новых специалистов, т.е. является "хлебом" для огромного количества людей.
Так что же такое Web дизайн. В узком смысле данного понятия это визуальное оформление web страниц. В широком понимают web разработку в целом: проектирование структуры, навигации и иногда даже движков сайта.
Web-дизайн ставит перед собой различные цели:
формирование у пользователя положительного восприятия образа объекта рекламного продукта
простоту и четкость структуры сайта
интуитивно понятного пользовательского интерфейса
удобство навигационной системы
Новые технологии способствуют упрощению реализации образов Web-художником, но с другой стороны требуют немалого запаса знаний в разнообразных науках и культурах, а также достаточно хороших навыков в компьютерных технологиях. В общем, он должен иметь ассоциативное мышление, быть интеллектуально развитым и владеть элементарными техническими навыками. Ведь конструирование вещей основано на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.
Web - дизайн является весьма перспективным видом творчества, а человек, занимающийся подобной работой, по-настоящему заслуживает уважения.
Кирилл Петрович
Слово дизайн пришло к нам из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. "Disegno" с итальянского языка переводиться как замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция.
Томас Мальдонадо предложил следующее определения дизайна, которое было утверждено на VI Конгрессе ИКСИД (ICSID –International Council of Societies of Industrial Design).
Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
История дизайна начинается задолго до создания интернета, и определить точку отсчета достаточно сложно. Кого считать первыми дизайнерами? Первобытных людей в грязных шкурах с дубинами в руках оставляющих наскальные живописи? Однако именно появление орудий труда, развило потребность сделать эти орудия более удобными, красивыми и функциональными. Уже в античные времена в филосовских дискуссия затрагивается тема пользы и красоты создоваемого. Так, еще древнегреческий философ Сократ (469-399 гг. до н.э.) в своих "беседах-рассуждениях", дошедших до нас в воспоминаниях и пересказах философа Платона и историка Ксенофонта, поднимал сию проблему в своих "беседах", построенных в форме вопросов и ответов. Как пример особого своеобразия бесед Сократа необходимо привести спор о красоте и пользе, записанный Ксенофонтом.
Аристипп спросил его (Сократа), знает ли он что-нибудь прекрасное.
- Даже много таких вещей, - отвечал Сократ.
- Все они похожи одна на другую? - спросил Аристипп.
- Нет, некоторые так непохожи, как только возможно, - отвечал Сократ.
- Так как же непохожее может быть прекрасно? - спросил Аристипп.
- А вот как, - сказал Сократ. - На человека, прекрасного в беге, клянусь Зевсом, непохож другой, прекрасный в борьбе; щит, прекрасный для защиты, как нельзя более непохож на метательное копье, прекрасное для того, чтобы с силой быстро летать. …Равным образом, все, чем люди пользуются, считается и прекрасным и хорошим по отношению к тем же предметам, по отношению к которым оно полезно.
- Так и навозная корзина - прекрасный предмет? - спросил Аристипп.
- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ. - И золотой щит - предмет безобразный, если для своего назначения первая сделана прекрасной, а второй дурно.
- Ты хочешь сказать, что одни и те же предметы бывают и прекрасны и безобразны? - спросил Аристипп.
- Да, клянусь Зевсом, - отвечал Сократ, - равно как и хороши и дурны: …потому что все хорошо и прекрасно по отношению к тому, для чего оно хорошо приспособлено, и, наоборот, дурно и безобразно по отношению к тому, для чего оно дурно приспособлено.
Таким образом Сократа можно назвать первым авторитетным специалистом по USABILITY - судя по всему наиболее затребованной темой современного web-дизайна
Также рождение дизайна приходится на период появления дизайнерских школ.
Наиболее яркими из них являются:
Баухауз в Германии (1919 - 1933 гг.)
ВХУТЕМАС в России Советского периода (1920 - 1930 гг.)
В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функционализма / конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры. Первая же дизайнерская контора появилась в США в начале 20ого века. В связи с тем, что главным мотивом развития американского дизайна является экономика, американский дизайн не ассоциируется с видом искусства, а создает впечатление о том, что служит для материальных целей раскрутки товара.
В наше время весьма распространенным понятием является Web дизайн, и это не удивительно, ведь развитие продуктов Интернет-бизнеса является весьма удобным как для реализации экономических интересов различных компаний, так и для реализации художественных замыслов самого дизайнера. Кроме того, это относительно новое направление в дизайне, которое все больше требует появления новых специалистов, т.е. является "хлебом" для огромного количества людей.
Так что же такое Web дизайн. В узком смысле данного понятия это визуальное оформление web страниц. В широком понимают web разработку в целом: проектирование структуры, навигации и иногда даже движков сайта.
Web-дизайн ставит перед собой различные цели:
формирование у пользователя положительного восприятия образа объекта рекламного продукта
простоту и четкость структуры сайта
интуитивно понятного пользовательского интерфейса
удобство навигационной системы
Новые технологии способствуют упрощению реализации образов Web-художником, но с другой стороны требуют немалого запаса знаний в разнообразных науках и культурах, а также достаточно хороших навыков в компьютерных технологиях. В общем, он должен иметь ассоциативное мышление, быть интеллектуально развитым и владеть элементарными техническими навыками. Ведь конструирование вещей основано на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.
Web - дизайн является весьма перспективным видом творчества, а человек, занимающийся подобной работой, по-настоящему заслуживает уважения.
Кирилл Петрович
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо
- Что такое дизайн?
- Что же такое web-дизайн?
- Что такое стильный дизайн?
- История Интернета
- Баннерная история
- История Rambler
- История Google
- История Yandex
- История дизайнерского искусства
- История развития поисковых систем
- Что такое SEO?
- Что такое юзабилити?
- Что такое WebRinng
- Что такое блог?
- ЧТО ТАКОЕ ДОМЕН?
- Что такое фирменный стиль?
- Что такое стильный web-сайт?
- Психология дизайна
- Особенности web-дизайна
- Имидж компании в Интернете - что это такое?
- РАСКРУТКА САЙТА: ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕВАНТНОСТЬ
- Что же такое Page Rank (ПэйджРанк?)
- Имидж компании в Интернете - что это такое?
- Главные элементы web-дизайна
- Фейерверк web-дизайна, или Кое-что о Fireworks
- Как выбрать студию Web-дизайна?
- Какой вид дизайна выбрать?
- О перспективах развития web дизайна
- Стиль против Дизайна
- Что такое категория сайта и как использовать эту функцию?
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть II
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть I
- Применение готовых шаблонов для дизайна веб-страниц
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть III
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть IV, последняя
- Студия дизайна. Много ли надо чтобы организовать её?
- Веб-дизайн
- Дизайн сайта.
- Web-дизайн и редизайн
- Хороший дизайн
- Веб-дизайн и анимация
- Убогий дизайн
- Дизайн vs Контент
- Дизайн цвета для WEB
- Памятка заказчику веб-дизайна или о том, как выбирать разработчиков для создания веб-сайта.
- Памятка заказчику веб-дизайна или о том, как выбирать разработчиков для создания веб-сайта.
- Веб-дизайн: запретные приемы
- Хороший дизайн должен приносить прибыль
- Дизайн с птичьего полёта или взгляд через микроскоп
- Когда плохой дизайн становится стандартом
- Когда плохой дизайн становится стандартом
- Когда плохой дизайн становится стандартом
- Дизайн - способ эмоционального восприятия сайта
- Дизайн и Функциональность. Что важнее для вашего бизнес-проекта в сети?
- Каков будет дизайн сайта, будет ли он подходить для нашей аудитории?
- Фреймы в HTML документах (2008-11-04)
- 10 признаков дурного тона в web-дизайне (2008-11-04)
- 800 и 1024. Пиксели или проценты? (2008-11-04)
- Как работает формат JPEG? (2008-11-04)
- О композиции в дизайне (2008-11-04)
- Психология в дизайне (2008-11-04)
- Шрифты (2008-11-04)
- Как сделать качественный веб-сайт (2008-11-04)
- Какой вид дизайна выбрать? (2008-11-04)
- Выпадающие меню с помощью CSS (2008-11-04)
- Создание веб-страниц для различных разрешений м... (2008-11-04)
- Веб-дизайн и анимация (2008-11-04)
- Немного об index.html (2008-11-04)
- Психология дизайна (2008-11-04)
- Что такое стильный web-сайт? (2008-11-04)
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо (2008-11-04)
- Лево, Право или Центр? (2008-11-04)
- Оптимизация изображений в формате JPG (2008-11-04)
- Альтернативные редакторы Flash (2008-11-04)
- Что же такое web-дизайн? (2008-11-04)
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна (2008-11-04)
- Маленькие проблемы больших таблиц - HTML (2008-11-04)
- Особенности web-дизайна (2008-11-04)
- Подсказки и советы для веб-мастеров - Топ 100+ (2008-11-04)
- Единицы измерения CSS (2008-11-04)
- Состав изображений (2008-11-04)
- FLASH - ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ? (2008-11-04)
- FAQ по графическим форматам файлов (2008-11-04)
- ПО необходимое для web-дизайнера (2008-11-04)
- Должностная инструкция веб-мастера (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Orange color: теория и практика (2008-11-04)
- Расположение баннера (2008-11-04)
- Советы "чайникам" (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- Организация - вот ключ к успеху (2008-11-04)
- Подбор шрифта и верстка текста (2008-11-04)
- Обзор Gif-аниматоров (2008-11-04)
- Каскадные таблицы стилей (преимущества и недост... (2008-11-04)
- Фирменный шрифт (2008-11-04)
- Главные ошибки в web-дизайне (2008-11-04)
- CSS - Для чего нужны таблицы стилей? (2008-11-04)
- Таблицы или слои, что лучше? (2008-11-04)
- О скриптах (2008-11-04)
- Изучаем HTML (2008-11-04)
- Применение нескольких классов к элементу в CSS (2008-11-04)
- Создание сайта с помошью фреймов (2008-11-04)
- Основы работы со слоями в CSS (2008-11-04)
Быстрый переход