Личный кабинет
2008-11-03 17:52
Дизайн — это конструирование предметов потребления (вещей, машин, интерьеров...), основанное на сочетании удобства, экономичности и красоты.
"Ну и причём тут искусство?" — скажите вы. А при том, что сам процесс конструирования, предполагает в себе искусство. Невозможно ничего создать, не умея думать творчески. А чтобы создавать вещи, которые будут нравиться людям (и которые будут покупать), нужно знать законы красоты.
Дизайн — величайшее современное искусство. Плоды работы дизайнера, должны доставлять удовольствие тем, кто ими пользуется.
Первый способ доставить удовольствие — это сделать вещь удобной. (Смотрим определение дизайна.) Это может быть, как просто ненавязчивый дизайн, не мешающий использованию изделия, так и помогающий им пользоваться.
Увлечение эстетической частью дизайна приводит часто к отсутствию удобства в использовании.
Давайте взглянем на вторую составляющую дизайна — эстетическую. Она, конечно, пострадает, если вы перегнёте в сторону удобства, но это не так страшно. Если для первой части требуется просто разумность, то для эстетической требуется некоторое количество художественных способностей. Они не обязательно должны быть такими же, как у профессионального художника. Дизайн в этом несколько проще рисования. Любая женщина имеет пару ходовых рецептов сочетаний цветов. Да и мужчины не редко любят обсудить, что к чему подойдёт, выбирая, скажем, галстук к костюму.
Дизайнеры, обычно работают с плодами деятельности профессиональных художников, редакторов текста, и других специалистов, в зависимости от предназначения изделия. Это очень важное замечание. Дело в том, что в этом и заключается секрет отлично сделанных работ. Дизайнер сотрудничает с художником и ещё кем-то, и получается шедевр. Конечно, так поступают только крутые профессионалы. Начинающим не по карману оплачивать работу ещё нескольких профессионалов. По этому выход в том, чтобы самому учиться основам не только дизайна, но и другим вещам.
Основным инструментом современного дизайнера является компьютер, если не считать карандаша. Он позволяет визуально посмотреть огромное количество вариантов за короткое время. Это чертовски увеличивает скорость работы. И соревноваться с таким дизайнером могут только те, у кого есть компьютер, и кто умеет его использовать по назначению. Остальные дизайнеры уже умерли (от голода).
Любую программу, предназначенную для создания графики, не так уж трудно изучить. Существует очень и очень много книг по этому вопросу. Все они описывают эти программы как инструмент. В стиле: "Эта кнопка — делает то-то и то-то". И почему-то эти книги называют "дизайном". Это просто описание инструмента. И ничего больше. В том числе и от этих книг, появилось очень много людей, называющих себя гордым словом "дизайнер", только после изучения такой книги.
Ясное дело, что любому дизайнеру, первым делом, необходимо знать эти инструменты назубок. Как человек не может быть художником, если он даже кисти не умеет мыть, так и дизайнер, не умеющий работать со своими инструментами, не куда ни годится.
Каждому дизайнеру — по компьютеру! ;)
Автор: Фёдор Филимонов
"Ну и причём тут искусство?" — скажите вы. А при том, что сам процесс конструирования, предполагает в себе искусство. Невозможно ничего создать, не умея думать творчески. А чтобы создавать вещи, которые будут нравиться людям (и которые будут покупать), нужно знать законы красоты.
Дизайн — величайшее современное искусство. Плоды работы дизайнера, должны доставлять удовольствие тем, кто ими пользуется.
Первый способ доставить удовольствие — это сделать вещь удобной. (Смотрим определение дизайна.) Это может быть, как просто ненавязчивый дизайн, не мешающий использованию изделия, так и помогающий им пользоваться.
Увлечение эстетической частью дизайна приводит часто к отсутствию удобства в использовании.
Давайте взглянем на вторую составляющую дизайна — эстетическую. Она, конечно, пострадает, если вы перегнёте в сторону удобства, но это не так страшно. Если для первой части требуется просто разумность, то для эстетической требуется некоторое количество художественных способностей. Они не обязательно должны быть такими же, как у профессионального художника. Дизайн в этом несколько проще рисования. Любая женщина имеет пару ходовых рецептов сочетаний цветов. Да и мужчины не редко любят обсудить, что к чему подойдёт, выбирая, скажем, галстук к костюму.
Дизайнеры, обычно работают с плодами деятельности профессиональных художников, редакторов текста, и других специалистов, в зависимости от предназначения изделия. Это очень важное замечание. Дело в том, что в этом и заключается секрет отлично сделанных работ. Дизайнер сотрудничает с художником и ещё кем-то, и получается шедевр. Конечно, так поступают только крутые профессионалы. Начинающим не по карману оплачивать работу ещё нескольких профессионалов. По этому выход в том, чтобы самому учиться основам не только дизайна, но и другим вещам.
Основным инструментом современного дизайнера является компьютер, если не считать карандаша. Он позволяет визуально посмотреть огромное количество вариантов за короткое время. Это чертовски увеличивает скорость работы. И соревноваться с таким дизайнером могут только те, у кого есть компьютер, и кто умеет его использовать по назначению. Остальные дизайнеры уже умерли (от голода).
Любую программу, предназначенную для создания графики, не так уж трудно изучить. Существует очень и очень много книг по этому вопросу. Все они описывают эти программы как инструмент. В стиле: "Эта кнопка — делает то-то и то-то". И почему-то эти книги называют "дизайном". Это просто описание инструмента. И ничего больше. В том числе и от этих книг, появилось очень много людей, называющих себя гордым словом "дизайнер", только после изучения такой книги.
Ясное дело, что любому дизайнеру, первым делом, необходимо знать эти инструменты назубок. Как человек не может быть художником, если он даже кисти не умеет мыть, так и дизайнер, не умеющий работать со своими инструментами, не куда ни годится.
Каждому дизайнеру — по компьютеру! ;)
Автор: Фёдор Филимонов
- Свежий взгляд на надоевшие вопросы
- Сотрудники Microsoft ищут через Google Search
- Веб-дизайн
- Что же такое web-дизайн?
- Веб-дизайн и анимация
- Убогий дизайн
- Web-дизайн и редизайн
- Что такое дизайн?
- Дизайн цвета для WEB
- Хороший дизайн
- Дизайн сайта.
- Дизайн vs Контент
- Веб-дизайн: запретные приемы
- Что такое стильный дизайн?
- Что такое дизайн. История дизайна.
- Хороший дизайн должен приносить прибыль
- Когда плохой дизайн становится стандартом
- Дизайн - способ эмоционального восприятия сайта
- Когда плохой дизайн становится стандартом
- Когда плохой дизайн становится стандартом
- Дизайн и Функциональность. Что важнее для вашего бизнес-проекта в сети?
- Каков будет дизайн сайта, будет ли он подходить для нашей аудитории?
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо
- Фреймы в HTML документах (2008-11-04)
- 10 признаков дурного тона в web-дизайне (2008-11-04)
- 800 и 1024. Пиксели или проценты? (2008-11-04)
- Как работает формат JPEG? (2008-11-04)
- О композиции в дизайне (2008-11-04)
- Психология в дизайне (2008-11-04)
- Шрифты (2008-11-04)
- Как сделать качественный веб-сайт (2008-11-04)
- Какой вид дизайна выбрать? (2008-11-04)
- Выпадающие меню с помощью CSS (2008-11-04)
- Создание веб-страниц для различных разрешений м... (2008-11-04)
- Веб-дизайн и анимация (2008-11-04)
- Немного об index.html (2008-11-04)
- Психология дизайна (2008-11-04)
- Что такое стильный web-сайт? (2008-11-04)
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо (2008-11-04)
- Лево, Право или Центр? (2008-11-04)
- Оптимизация изображений в формате JPG (2008-11-04)
- Альтернативные редакторы Flash (2008-11-04)
- Что же такое web-дизайн? (2008-11-04)
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна (2008-11-04)
- Маленькие проблемы больших таблиц - HTML (2008-11-04)
- Особенности web-дизайна (2008-11-04)
- Подсказки и советы для веб-мастеров - Топ 100+ (2008-11-04)
- Единицы измерения CSS (2008-11-04)
- Состав изображений (2008-11-04)
- FLASH - ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ? (2008-11-04)
- FAQ по графическим форматам файлов (2008-11-04)
- ПО необходимое для web-дизайнера (2008-11-04)
- Должностная инструкция веб-мастера (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Orange color: теория и практика (2008-11-04)
- Расположение баннера (2008-11-04)
- Советы "чайникам" (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- Организация - вот ключ к успеху (2008-11-04)
- Подбор шрифта и верстка текста (2008-11-04)
- Обзор Gif-аниматоров (2008-11-04)
- Каскадные таблицы стилей (преимущества и недост... (2008-11-04)
- Фирменный шрифт (2008-11-04)
- Главные ошибки в web-дизайне (2008-11-04)
- CSS - Для чего нужны таблицы стилей? (2008-11-04)
- Таблицы или слои, что лучше? (2008-11-04)
- О скриптах (2008-11-04)
- Изучаем HTML (2008-11-04)
- Применение нескольких классов к элементу в CSS (2008-11-04)
- Создание сайта с помошью фреймов (2008-11-04)
- Основы работы со слоями в CSS (2008-11-04)
Быстрый переход